Организация охраны здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
- расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности
В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд
Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы
О температурном режиме в социальных объектах
В зимний период года возрастает актуальность проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на поддержание оптимальных температурных режимов дошкольных образовательных организаций.
Гигиенические нормативы температуры воздуха в помещениях дошкольных образовательных организаций регламентированы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Температура воздуха нормируется, исходя из назначения помещений, и находится в определенных диапазонах, а именно:
- 22-24°С в групповых (игровых), игровых комнатах (помещениях), помещениях для занятий для детей до 3-х лет;
- 21-24°С в групповых (игровых), игровых комнатах (помещениях), помещениях для занятий для детей от 3-х до 7-ми лет;
- 19-21°С в спальных помещениях организаций для детей до 7 лет.
Все помещения дошкольных образовательных организаций должны ежедневно проветриваться. Продолжительность проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться в отсутствии детей.
В дошкольных образовательных организациях должен проводиться ежедневный контроль за температурой воздуха в помещениях, при несоблюдении гигиенических нормативов должны быть приняты безотлагательные меры по обеспечению температурных режимов. Для контроля температуры воздуха в помещениях должны быть установлены бытовые термометры.
В дошкольных образовательных организациях не допускается использование переносных обогревательных приборов с инфракрасным излучением!